В середине ноября датская газета Politiken написала о возможном многократном повышении цен на резидентские разрешения на парковку для жителей Копенгагена. Это часть программы по снижению количества автомобилей в городе. Такие серьёзные изменения затронут, в частности, владельцев бензиновых и дизельных автомобилей. Они вступят в силу весной следующего года.
С 2017 года резидентские разрешения на парковку варьировались в цене в зависимости от экологического класса автомобиля, на который выдано разрешение. Самые экономичные дизельные и бензиновые автомобили попадают в категории A+.... A++++.
Сейчас стоимость годового абонемента на парковку недалеко от дома для машин этих классов составляет всего 10 крон (около 95 рублей). В следующем году она повысится до 1000 крон (до 9500 рублей). При этом за парковку автомобилей более низких экологических классов придётся ежегодно платить 4000 крон (38000 рублей), в 2 раза больше, чем сейчас. Стоимость парковочного разрешения для электрических и водородных автомобилей вырастет с 10 до 200 крон (1900 рублей) в год.
«10 крон за возможность парковаться в течение года — абсолютная бессмыслица, учитывая стоимость квадратного метра земли в Копенгагене. Это совершенно непропорционально тому, каким мы хотим видеть распределение пространства в городе», — заявила Фанни Брохольм, депутат Городского совета Копенгагена, пресс-секретарь по климату и энергетике зелёной Альтернативной партии Дании.
«Самая эффективная мера, которую могут предпринять власти Копенгагена для снижения автомобильного трафика, — ограничить парковку. Поэтому парковкам нужно уделять гораздо больше внимания. Резидентские разрешения, изменение тарифов, сокращение числа парковочных мест, расширение зон платной парковки — вот доступные нам варианты», — добавила она.
Жители Копенгагена всё равно будут платить меньше, чем в других городах Скандинавии, но при этом больше, чем в остальной Дании. Так, стоимость резидентского разрешения в Стокгольме — около 85600 рублей, в Осло — около 21000 (данные Politiken). В других городах Дании платят меньше: в Орхусе — 4750 рублей (причём для электрических и водородных автомобилей парковка бесплатна), а в Оденсе — 5700 ₽.
А что в Москве? Мэрия запланировала введение нескольких зон платных парковок в Раменках, Печатниках и на Таганке. Но пока окончательные решения не приняты: их обсуждают в советах депутатов, а на одном из заседаний в Раменках депутатам не хватило голосов «за». Мнения местных жителей там разделились, но сторонники платных парковок собрали 700 подписей за их введение. В районе Щукино, по словам муниципального депутата Анастасии Брюхановой, ситуация обстоит иначе. Пять лет назад там местами ввели платные парковки на улице, и сами местные жители теперь обратились в совет депутатов с просьбой расширить зону платных парковок на внутриквартальные проезды и во дворы.
Оригинал. Перевел Михаил Чижов.