В типичном американском пригороде каждая семья живёт в своём доме, в котором есть парковка. В типичном российском городе новая застройка — это поля многоэтажек, между которыми расположена парковка. В новом пригороде немецкого Гамбурга пошли по иному пути: доехать до дома на автомобиле получится, но вот припарковаться перед домом — нет. А большинство людей, по задумке архитекторов, и вовсе предпочтут ездить иначе.
Над проектом совместно работали нидерландские и датские архитекторы. Дариус Резнек из Karres en Brands, одного из ответственных за проект бюро, утверждает, что «это не район без автомобилей, это улица без парковки. Проектируя улицы, мы не хотели, чтобы автомобили определяли их внешний вид. Мы хотели с уважением отнестись к пешеходам и общему пространству улицы — и не стали загромождать его парковкой».
В новом районе, который расположится рядом с железнодорожной станцией в 15 минутах от центра Гамбурга, будет 7 тысяч квартир и 5 тысяч мест в офисах. В духе современных тенденций, всё необходимое для жизни будет в пешей или велосипедной доступности.
Для тех, кто всё же захочет ездить на автомобиле, оборудуют гаражи, но в большинстве случаев они расположатся на таком удалении от домов, что проще будет автомобилями не пользоваться. Особенно, как отмечает Мартин Лаурсен, сооснователь бюро Adept, это отразится на повседневной жизни.
Сейчас идёт разработка мастер-плана, поэтому о каких-то более подробных деталях говорить рано. Однако точно известно, что будут использованы самые современные на момент строительства технологии, а район станет энергетически нейтральным. Поскольку эта местность подвержена затоплениям, архитекторы и инженеры продумывают систему каналов, зелёных крыш и других озеленённых пространств, которая поможет защитить здания во время дождя. Кроме того, жителям предложат место под земледелие.
Ожидается, что застройка начнётся в 2025-м, а полностью строительство закончится к 2040 году. Возможно, многие местные жители будут ездить на электромобилях, но задумка архитекторов — показать не только как можно снизить уровень выбросов парниковых газов, но и способ использовать уличное пространство иначе. Архитекторы утверждают: «Автомобили — не обязательно плохая вещь. Однако они слишком сильно повлияли на то, как выглядят наши города, и мы хотим это изменить».