Это вторая статья фандрайзингового конкурса, в котором мы поддерживаем самые активные отделения нашего фонда — рассказываем об их деятельности, успехах и планах. Вчера был рассказ об иркутском отделении, теперь на очереди — брянское. Проголосовать за отделение или оставить пожертвование можно по ссылке.
Городские проекты в Брянске начали свою работу почти год назад. На выборах тогда победил Илья Тимофеев — и на момент избрания он стал самым молодым главой отделения, ему тогда было всего 16 лет! Впрочем, возраст — не помеха для того, чтобы делать полезные для города дела. Промежуточные достижения перечислит и прокомментирует сам Илья:
Наверно, главное достижение нашего отделения — кампания по сохранению и продлению троллейбусного маршрута №6. Его хотели убрать и заменить дизельным автобусом. Мы привлекли СМИ, рассказывали людям на улицах о происходящем, за неделю собрали подписи 1166 горожан, встречались с чиновниками — и в итоге маршрут сохранили. А с апреля маршрут по нашему требованию продлят, на нём увеличат выпуск троллейбусов, а заканчивать свою работу он будет в полночь, а не в 8 вечера, как раньше.
Местный канал «Городской» снял про нашу кампанию репортаж. Получилось круто!
В итоге мэрия на встрече с нами объявила не только о сохранении маршрута, но и о планах заменять маршрутки нормальным транспортом в виде автобусов и троллейбусов. В ноябре он также подтвердил, что в этом году изменится маршрутная сеть Брянска — кажется, у города появляется шанс на развитие общественного транспорта. Мы сыграли важную роль в отстаивании интересов пассажиров, да и всех горожан. Ведь именно от того, как работает общественный транспорт, зависит работа всей транспортной системы.
Ещё мы обратились в администрацию города с требованием не портить наш город страшными остановками. Сейчас уродливые конструкции портят имидж городского общественного транспорта и ими неудобно пользоваться.
Глава Брянской городской администрации после нашего обращения провёл совещание по этому вопросу, на котором поручил профильным службам задуматься об установке более современных остановочных павильонов.
Мы предложили свой вариант дизайна остановок и предложили его городской администрации, раз уж они заинтересовались этой темой.
Но вот во время встречи вместо обсуждения нашего дизайна Марина Эргардовна решила увести разговор совсем в другое русло. Чиновница рассказала, как она заинтересована в работе с молодежью, даже начала предлагать какие-то лекции с какими-то специалистами, круглые столы с другими работниками администрации и содействие со стороны молодежного совета, но основная тема остановок ушла в сторону.
В конце встречи мы по традиции подарили Марине Эргардовне книгу «100 советов мэру». Надеемся, что книга поможет откроет ей глаза на проблемы города, а также поможет найти пути их решения.
В ходе публичных слушаний бюджета города мы задали вопросы о развитии сети велодорожек, общественного транспорта, и о других урбанистических проблемах. Комиссия ответила отговорками, но мы не остановились и подготовили предложения в бюджет города, которые разослали депутатам городского совета. Двое из них согласились внести эти поправки на заседании, после чего нас и наших коллег из сообщества «Брянский урбанист» пригласили на встречу в мэрии. Первый заммэра и заммэра по благоустройству выразили готовность рассматривать, принимать и обсуждать наши проекты.
Зимой мы провели исследование парков и скверов, изучили, как город беспокоится о зимних активностях и создаёт «зимнюю сказку». Вывод удручающий: общественные пространства Брянска почти не приспособлены к эксплуатации зимой. Свои предложения, как это исправить, мы направили в администрацию.
Мы организовали работу урбан-приёмной, где все желающие могут попросить помощи отделения в решении какой-то городской проблемы. Успешный пример здесь — повышение транспортной доступности деревни Антоновка, одного из ближайших пригородов Брянска. По нашему обращению областной Дептранс сменил перевозчика на одном из маршрутов из Брянска в деревню, а другой маршрут продлил.
В январе мы отправили запрос в мэрию с требованием установить на троллейбусы оборудование ГЛОНАСС, чтобы пассажиры могли видеть, где находится транспорт, который они ждут. Сейчас этими устройствами оснащены всего 26 троллейбусов из чуть менее 100, да и там они включены не всегда. Администрация заверила, что понимает проблему и приложит все усилия для оснащения троллейбусов оборудованием. Также чиновники ещё раз напомнили, что город собирается закупить новые троллейбусы с уже встроенной системой навигации.
Мы просвещаем жителей Брянска — написали больше 10 статей на разные темы. Мы пишем про то, каким должен быть общественный транспорт, почему городу вредят заборы и карманы для общественного транспорта и как нужно благоустраивать скверы.
В планах отделения — снять интервью с начальником транспортного отдела мэрии про транспортную реформу. Надеемся, это поможет объяснить, почему необходимо отказываться от полчищ маршруток в пользу соблюдающих расписание, более вместительных автобусов и троллейбусов.
Ещё мы планируем сделать проект благоустройства Гидропарка. Он мог бы быть комфортным общественным пространством, но сейчас это огороженный забором пустырь. Мы хотим вдохнуть в это место новую жизнь, а для этого привлечём к созданию проекта архитекторов и других специалистов.
Но мы занимаемся не только парками. Мы хотим предложить свои идеи для благоустройства улиц по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В Брянске по ней практически всегда лишь укладывают новый асфальт, который на следующий год тает со снегом, устанавливают заборы и добавляют кислотные рамки на знаки. Бывает и хуже, когда проезжую часть расширяют, добавляя полосы для автомобилей. Мы представим проект с грамотной организацией дорожного движения и с правильным распределением пространства.
Поддержите наше отделение, и мы сможем сделать Брянск действительно удобным городом для людей!