7 декабря в Брянске прошли общественные слушания по бюджету на следующий год. Наши сторонники вместе с коллегами из сообщества «Брянский урбанист» задали несколько вопросов про архитектуру, транспортную инфраструктуру и благоустройство города.
Комиссия отвечала на вопросы либо обычными отговорками, либо снимала ответственность с Брянской городской администрации фразами «это находится в ведении субъекта». Вот что они отвечали по важным для города темам:
Велоинфраструктура
В проекте бюджета такого понятия вообще нет, а соответственно и средств на это выделять не собираются. Однако, как сказал один из депутатов городского совета, на новых улицах планируется работа в данном направлении.
Историческое наследие
Председатель комиссии снял ответственность по проблеме исторического наследия с Брянской городской администрации, сказав, что данная сфера находится в ведении Правительства Брянской области. Следовательно, в рамках муниципалитета никаких мероприятий по сохранению культурного наследия не запланировано.
Побелка деревьев и покраска бордюров
Мы предлагали отказаться от этих бессмысленных статей расходов бюджетных средств. Однако член комиссии заявила, что данные мероприятия, по её мнению, важны с точки зрения эстетики.
Транспортная инфраструктура
Наши сторонники спросили, планируется ли реконструировать контактную сеть и запускать новые троллейбусы. Одна из представителей комиссии ответила, что в администрации знают о проблеме троллейбусной инфраструктуры и будут корректировать бюджет.
Кроме этого, мы подготовили ещё несколько предложений по бюджету города:
Отказаться от установки пешеходных ограждений там, где ГОСТ позволяет этого не делать
Заполонившие города заборы повышают не уровень безопасности, а риск для пешеходов погибнуть в аварии. Кроме этого, они сильно портят внешний вид улиц.
Озеленить разделительные полосы
За последний год в Брянске отремонтировали немало улиц по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Результаты этого ремонта оставляют желать лучшего. Так, на некоторых улицах, например, на Авиационной, появились физически обособленные разделительные полосы.
Их даже закатали в асфальт, несмотря на то, что это хорошее место для газона или кустарника. Брянск — один из самых зелёных городов России, но постепенно он утрачивает свой статус.
Отказаться от жёлтых зебр и рамок на знаках дорожного движения
Эти требования придумала ГИБДД якобы для повышения уровня безопасности движения. Однако эти меры не работают. Рамки только отвлекают внимание водителя, и он смотрит уже не на пешеходный переход, где может внезапно появиться человек, а на знак.
Жёлто-белые зебры не делают переходящего улицу человека заметнее. А краска, из которой делают такие зебры, очень скользкая.
Применять островки безопасности и другие средства успокоения трафика
Островки безопасности на пешеходных переходах должны быть на всех улицах, где больше двух полос для движения в обе стороны. Благодаря ним создаётся безопасная зона для пешехода, а также принудительно искривляется траектория движения автомобиля, что снижает его скорость движения, как и риск аварий.
Установка дополнительного освещения на пешеходных переходах позволит повысить видимость пешеходов в ночное время и снизит риск аварий с участием пешеходов. В отличие от жёлтых рамок и зебр, эта мера действительно поможет спасти жизни людей.
Создать новую схему маршрутов общественного транспорта
Ранее брянское отделение уже готовило проект по созданию маршрутной схемы для троллейбусов, но планы пришлось скорректировать. Наши сторонники решили создать концепт маршрутной схемы всего муниципального транспорта, а в рамках эксперимента развесить их в троллейбусах. Однако планам помешала готовящаяся в городе транспортная реформа, о которой власти до сих пор не сказали не слова. По словам одного из транспортных чиновников, проект изменений будет готов в конце декабря.
Эти предложения позволили бы максимально оптимизировать бюджет и направить деньги на решение существующих проблем. Но комиссия отказалась принимать поправки на слушаниях.
Наше отделение продолжит взаимодействовать с администрацией для решения проблем города. А пока что остаётся надеяться на сознательность брянских транспортников и архитекторов.