Как администрация Копенгегана принимает решение о развитии велосипедной инфраструктуры
Копенгаген считается велосипедным раем, где велосипеды существуют на равных правах с автомобилями, а зачастую имеют над ними приоритет. Копенгагенцы действительно привязаны к своим велосипедам, но популярность этого вида транспорта объясняется не только нежными чувствами — трезвый расчет играет тут не последнюю роль.
Стефан Госслинг из Университета Лунда и Энд Чой из Университета Квинсленда подготовили исследование, в котором проливаются свет на то, каким образом администрация Копенгагена принимает решение о развитии велосипедной инфраструктуры — велодорожек, специальных тоннелей и мостов.
Прежде всего специалисты читают, во что обойдется городу строительство автомобильной дороги. Учитываются не только прямые издержки, но и менее очевидные траты — цена ДТП, расходы на лечение болезней, вызванных загрязнением окружающей среды и т.д. Оказывается, 1 км на машине обходится обществу в 15 евроцентов. В то время как каждый километр на велосипеде приносит обществу 16 евроцентов — за счет укрепления здоровья горожан и отсутствия негативных эффектов, связанных с автомобилями. «Мы выяснили, что велосипедисты выгодны обществу».
Помимо выгод для общества, есть еще выгоды для его каждого конкретного члена, ведь пробки — это потеря времени, а шум и плохая экология дурно сказываются на качестве жизни. Если принять в растет и эти факторы, то оказывается, что цена 1 км на машине оставляет 57 центов, а на велосипеде — всего 9.
Как говорит Госслинг, такой подход позволяет выявить все достоинства велосипеда и показывает, что качественная велоинфрастуктура, привлекающая людей самых разных возрастов, выгода всем. «Если мы хотим посадить людей на велосипед, то должны по-новому взглянуть на то, как устроены наши города. Люди начнут массово ездить на велосипедах, когда почувствуют, что это быстро и по-настоящему безопасно. А это значит, что велодорожки должны быть физически отделены от машин», — говорит он.
Оригинал
Перевела с английского Анастасия Ромашкевич
Копенгаген считается велосипедным раем, где велосипеды существуют на равных правах с автомобилями, а зачастую имеют над ними приоритет. Копенгагенцы действительно привязаны к своим велосипедам, но популярность этого вида транспорта объясняется не только нежными чувствами — трезвый расчет играет тут не последнюю роль.
Стефан Госслинг из Университета Лунда и Энд Чой из Университета Квинсленда подготовили исследование, в котором проливаются свет на то, каким образом администрация Копенгагена принимает решение о развитии велосипедной инфраструктуры — велодорожек, специальных тоннелей и мостов.
Прежде всего специалисты читают, во что обойдется городу строительство автомобильной дороги. Учитываются не только прямые издержки, но и менее очевидные траты — цена ДТП, расходы на лечение болезней, вызванных загрязнением окружающей среды и т.д. Оказывается, 1 км на машине обходится обществу в 15 евроцентов. В то время как каждый километр на велосипеде приносит обществу 16 евроцентов — за счет укрепления здоровья горожан и отсутствия негативных эффектов, связанных с автомобилями. «Мы выяснили, что велосипедисты выгодны обществу».
Помимо выгод для общества, есть еще выгоды для его каждого конкретного члена, ведь пробки — это потеря времени, а шум и плохая экология дурно сказываются на качестве жизни. Если принять в растет и эти факторы, то оказывается, что цена 1 км на машине оставляет 57 центов, а на велосипеде — всего 9.
Как говорит Госслинг, такой подход позволяет выявить все достоинства велосипеда и показывает, что качественная велоинфрастуктура, привлекающая людей самых разных возрастов, выгода всем. «Если мы хотим посадить людей на велосипед, то должны по-новому взглянуть на то, как устроены наши города. Люди начнут массово ездить на велосипедах, когда почувствуют, что это быстро и по-настоящему безопасно. А это значит, что велодорожки должны быть физически отделены от машин», — говорит он.
Оригинал
Перевела с английского Анастасия Ромашкевич
Сбор регулярных пожертвований в Ульяновск
Собрано 0 из 25 000 рублей