В 2017 году американский Национальный совет по безопасности на транспорте опубликовал отчёт, в котором выявил множество проблем существовавшего ранее подхода к определению разрешённой скорости на улицах. В этом же отчёте авторы предложили вариант «безопасной системы», похожий на то, что теперь предлагает Национальная ассоциация транспортных чиновников NACTO. Те самые, которые выпускают книги, в том числе «Проектирование городских улиц». Теперь ограничения скорости зависят от вероятных типов аварий, силы столкновения и возможностей человеческого тела выдержать такие столкновения. При новом подходе допускаются человеческие ошибки (признаётся, что все ошибаются) и учитывается, что люди уязвимы. Ограничения скорости должны быть установлены таким образом, чтобы минимизировать количество смертей и тяжёлых травм в результате аварий.
Долгое время при проектировании улиц и выборе ограничения скорости использовалось «правило 85-й процентили» — когда лимит устанавливается примерно как средняя скорость 85% автомобилей, едущих по улице без пробок. Однако в последние годы эта тенденция нарушается — в США в некоторых случаях учитывается средняя скорость 50% автомобилей.
Теперь же NACTO предлагает вообще отказаться от средней скорости автомобилей при определении разрешённой скорости на участке дороги. В следующем пособии по проектированию улиц эта рекомендация уже будет прописана.
Вместо того, чтобы ориентироваться на 15 или даже 50 процентов лихачей при определении ограничения скорости, безопасная скорость улицы будет выбираться в зависимости от типа района, количества точек притяжения на первых этажах зданий и на тротуарах, и спроса на парковку вдоль тротуара. Плотное расположение конфликтных точек также станет дополнительным фактором при выборе максимально разрешённой скорости.
Исследование безопасной скорости: матрица риска. 20 MPH=32 км/ч, 25 MPH=40 км/ч, 30 MPH=48 км/ч, 35 MPH=56 км/ч. Источник: NACTO
Во многом такое изменение подхода связано с беспокойством о количестве смертей пешеходов и велосипедистов в авариях. Зависимость от поведения водителей при определении допустимой скорости означала, что если много водителей превышают скорость, нужно было повышать разрешённую, даже если это отрицательно сказывалось на безопасности.
Оригинал. Перевод Михаила Чижова