Стартаперы придумали, что делать с покрышками

July 31, 2020

Использованная покрышка, лобзик, дрель и несколько болтов. Это необходимый минимум, чтобы физически отделить велодорожку от автомобилей.

Announcing the Winners of Our “Build a Better Barrier Challenge” | by Spin  | Jul, 2020 | The Spin Blog

На днях завершился конкурс «Построй лучший барьер», организованный Spin, ответственным за микромобильность подразделением Ford. Да, автопроизводители тоже понимают, что будущее — не за личными автомобилями, и потихоньку к нему готовятся. Участники конкурса искали способы заменить традиционные столбики, которые практически не защищают от автомобилей, которые банально сминают их. Во многих случаях и сминать нечего: где-то полоса просто нарисована краской на асфальте, а где-то велосипедистов просто оставляют один на один с потоком автомобилей, как в меме «плывите сосиски».

Среди предложивших недорогие и долговечные решения по обособлению велополос победили менеджер программ Велофедерации Висконсина Каресса Гивенс и промышленный дизайнер Артур Талайко из Милуоки, которые и придумали использовать старые покрышки. Вообще это стандартный материал для тактического урбанизма, и Гивенс уже применяла его во время различных акций. «Обычно мы просто приносим шины и кладём их друг на друга. Это работает, но выглядит убого», — считает она.

Old Tire Outdoor Ornaments - 17 Tasteful Recycling Ideas

Главный принцип, заложенный в дизайн: такие барьеры можно не только производить на заводах, но и устанавливать и чинить самостоятельно в своём районе — и не ждать, пока сбитые городские столбики город же и восстановит. Каресса и Артур предложили три варианта дизайна — в форме овальной клумбы, выступа в форме радуги и вертикального столба. Для каждого требуется одна покрышка, несколько болтов и светоотражатель для лучшей видимости.

How old tires could make bike lanes way safer

Предложенный ими материал широко распространён — в России, по данным «Ведомостей» на 2013 год, ежегодно образуется около 1 миллиона тонн изношенных покрышек (и вряд ли с тех пор этот показатель уменьшился). На переработку при этом отправляется совсем небольшая часть, а их разложение длится сотни лет.

Авторы дизайна планируют выложить инструкции по сборке барьеров в открытый доступ, чтобы любой желающий мог их соорудить. Инфраструктурные изменения далеко не везде успевают за ростом популярности микромобильности, и облегчение процесса обособления велополос может помочь эту ситуацию исправить.

Начать можно всего с нескольких старых покрышек.

Оригинал


Сбор регулярных пожертвований в Ульяновск
Собрано 0 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему