В американском Денвере недавно выпустили доклад об успехах программы Vision Zero за 2020 год. Нулевой смертности там пока не достигли — в прошлом году на улицах Денвера (города с населением в 700 тысяч человек) погибли 57 человек. Однако тенденция к снижению есть — за год до этого аварии унесли жизни 73 человек. Отчасти это связано со снижением количества поездок из-за пандемии, но вряд ли кому-то захочется, чтобы этот фактор продолжал влиять и дальше. Впрочем, в коалиции за безопасные улицы Денвера отмечают усилия городских властей — те посадили несколько улиц на «дорожную диету».
Дорожная диета — это полное перепроектирование слишком широких улиц. На них избыточное количество полос для автомобилей, что делает улицы опаснее: чем шире проезжая часть, тем быстрее едут автомобили, а скорость — основной фактор, который приводит к смертям в авариях. Поэтому перераспределение пространства в пользу пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта не только стимулирует людей реже ездить на автомобилях, но и делает улицы безопаснее.
В Денвере такие дорожные диеты стали частью программы Vision Zero — там стараются успокаивать движение как минимум на двух транспортных коридорах в год. На нескольких перекрёстках одной из преобразованных в прошлом году улиц, Ист-Колфакс-авеню, использовали недорогие решения — краску и пластиковые столбики. Даже это заставляет водителей снижать скорость и делает переходы безопаснее. На другой улице, Санта-Фе-драйв, расширили тротуары за счёт одной полосы для автомобилей.
Известно, что сделать улицы безопаснее можно недорогими способами, и эти проекты — ещё одно доказательство. Если такие временные решения работают, впоследствии их делают постоянными. Но чтобы сохранять жизни людей, совсем не обязательно сразу тратить кучу денег.
Денверский департамент транспорта и инфраструктуры не останавливается: на очереди — новые улицы. Прямо сейчас идут работы на Линкольн-стрит — там, по словам чиновников, хотят «сделать движение общественного транспорта эффективнее в часы пик, успокоить трафик и обезопасить улицу для всех участников дорожного движения, особенно пешеходов». А на одном из перекрёстков используют краску и столбики, чтобы выделенке не мешали автомобили.
Вот список того, что сделают на Линкольн-стрит:
- столбиками и краской обозначат выступы тротуаров — это сократит дистанцию перехода и снизит скорость автомобилей на повороте;
- на двух перекрёстках положат резиновые бордюры, также для снижения скорости автомобилей на повороте;
- уберут несколько парковочных мест перед переходами, чтобы улучшить видимость пешеходов;
- сделают более видимую разметку переходов (не пёструю бело-жёлтую, а белую, но хорошо видимую).Ничто не мешает применять эти меры и в российских городах, однако сейчас есть буквально единичные примеры. Если действительно обеспокоиться проблемой смертности в авариях, их нужно применять гораздо шире.
Оригинал. Разбирался в тонкостях установки столбиков Михаил Чижов