Участники отделения «Городских проектов» в Ярославле обнаружили, что среди горожан есть запрос на снижение скоростного режима.
В конце августа местная журналистка Марина Седнева опубликовала пост в Facebook, где рассказала, что из-за поведения водителей, ей страшно ходить по дорогам.
На ее пост откликнулось небольшое количество комментаторов, которые разделили мнение журналистки. И эта публикация так и осталась бы никому неизвестным обсуждением, если бы ее не репостнуло ярославское издание 76.RU, предложив читателям проголосовать: нужно ли снизить допустимую скорость движения автомобилей в Ярославле? Результаты оказались впечатляющими.
В этот же день местное сообщество в VK «Жесть Ярославль» дало ссылку на этот текст и провело аналогичный опрос. Свое мнение выразило 1148 человек, среди которых сторонников снижения скорости оказалось больше, чем в прошлом голосовании! Важно отметить, что паблик «Жесть Ярославль» считается проавтомобильным.
Пользователи 76.RU и группы «Жесть Ярославль» принялись спорить, есть ли смысл в скоростных ограничениях. Не обошлось без тех, кто увидел в предложении перспективу возникновения пробок. Другие винили пешеходов в невнимательности, но вместе с этим соглашались, что многие водители игнорируют людей и не пропускают их. Но и сторонников скоростных ограничений было много, и важно отметить, что их аргументы зачастую строились не на личных предпочтениях и ощущениях, а международном опыте. Некоторые даже давали ссылку на наш материал про снижение скорости в Нанте до 30 километров в час. Поддержку выражали даже автомобилисты.
Тот факт, что жители города активно высказываются в соцсетях за снижение скорости, говорит о многом, и вряд ли за пределами интернета картина отличается слишком сильно. Более того — подобные настроения есть и в администрации города. Главный архитектор Ярославля Артем Цымбалов является сторонником деавтомобилизации города. Он читал «100 советов мэру» и поддерживает связь с местными «Городскими проектами». Кстати, книгу он покупал себе сам, а не получал в подарок от отделения.
В Ярославле большие проблемы с комфортной средой для пешеходов. Но всё могут изменить сформированный запрос ярославцев и люди в администрации, которые не воспринимают город как бесконечную парковку и магистраль.