В Бостоне работают над проектами реконструкции улиц, которые повысят безопасность и комфорт пешеходов и велосипедистов. Изменения произойдут недалеко от центра города на площади Эндрю и крупных прилегающих к ней улицах — Дорчестер-стрит и Олд Колони-авеню. Чиновники утверждают, что первые результаты будут видны уже этим летом.
Бостонское агентство по развитию и городскому планированию разрабатывает новый транспортный план для этого района, где сейчас расположены в основном здания низкой этажности и огромные паркинги. Он привлекает внимание застройщиков: там и центр близко, и с транспортной доступностью всё хорошо. Агентство уже рассматривает более десятка предложений по застройке. Помимо этого, там провели исследование, которое показало, какие меры нужны для удовлетворения как транспортного спроса, так и экологических показателей в будущем.
На публичных слушаниях в декабре городские власти представили план изменений, которые произойдут уже в ближайшее время. Вот они:
Площадь Эндрю: Vision Zero в действии
Если бы эта площадь находилась в России, её бы прозвали «Шесть углов». Это сложный перекрёсток шести улиц с большими потоками пешеходов и велосипедистов из-за находящейся рядом станции метро. Там уже были аварии с пострадавшими: в сентябре 2020-го водитель грузовика насмерть сбил женщину, которая стояла на островке безопасности. Кроме этого, с 2018-го года там произошло ещё три аварии с пострадавшими.
Черновик изменений на площади Эндрю. Планируется сделать выступы тротуаров, расширить островки безопасности, обособить столбиками велодорожки, сделать левоповоротные полосы. Источник: Дептранс Бостона
Дептранс Бостона представил предварительную версию планов по «быстрому реагированию». Безопасность они планируют достичь увеличением островков бзопасности и организацией выступов тротуаров — это сокращает для пешеходов дистанцию перехода. Кроме этого, на велополосах добавят делиниаторы, а светофоры перенастроят, чтобы снизить угрозу от поворачивающих автомобилей.
Долгосрочные планы реконструкции площади Эндрю. Источник: Бостонское агентство по развитию и городскому планированию
В дальнейшем на площади Эндрю могут появиться сразу два пересечения с круговым движением, физически обособленные велодорожки и приподнятые переходы, а на соседней Сатугемптон-стрит — выделенки для большего потока автобусов.
Успокоение Дорчестер-стрит и Олд Колони-авеню
Ещё один перекрёсток с большим количеством аварий — на пересечении Дорчестер-стрит и Олд Колони-авеню. Это широкие улицы, на которых по две полосы для движения в каждую сторону и нет велодорожек — по ним удобно гонять.
План по быстрым изменениям Дорчестер-стрит и Олд Колони-авеню. Источник: Бостонское агентство по развитию и городскому планированию
По предложению Агентства по развитию и городскому планированию на обеих улицах вместо одной полосы для автомобилей появятся обособленные велополосы, а вторая полоса будет только для левого поворота на перекрёстке. Кроме этого, станут шире и островки безопасности — сначала это сделают только краской, но в долгосрочной перспективе их отделят физически. Также в дальнейших планах сделать полностью защищённый перекрёсток, где дистанция перехода будет короче и появится обособление в том числе велодорожек.
Долгосрочные планы по реконструкции пересечения Дорчестер-стрит и Олд Колони-авеню. Источник: Бостонское агентство по развитию и городскому планированию
Предложенные в Бостоне проекты — недорогие и быстрореализуемые. Такие идеи можно применять и в наших городах ради безопасности и удобства пешеходов и велосипедистов.