Мы уже писали, что в Воронеже на одной из главных улиц города — 9 Января — ежегодно сбивают десятки пешеходов: за последние 5 лет на этой улице погибло 10 человек, а 88 получили различные травмы. Одна из причин — малое количество переходов и неправильная их организация. На протяжении более 3 километров от окружной и до виадука расположено всего 9 пешеходных переходов, 3 из которых — П-образные.
Месяц назад активисты нашего регионального отделения отправили больше десятка обращений в администрацию города с просьбами обратить внимание профильных департаментов и мэра Вадима Кстенина на статистику ДТП на улице 9 Января, не приемлемую для современного города. В обращениях жители Воронежа предложили готовое решение - добавить переходы, чтобы сделать улицу безопаснее для пешеходов.
В ответ нам пришли одинаковые отписки, содержание которых можно мягко назвать удивительным: чиновники признались, что не могут выполнить нормативные требования по организации дополнительных пешеходных переходов.
При этом, они умудрились то ли случайно, то ли специально неправильно процитировать ГОСТ в обосновании отказа:
Сравните сами: на фото цитаты из текста ГОСТа и ответ управления дорожного хозяйства г. Воронежа за подписью заместителя руководителя Ивана Сергеевича Селивёрствова.
Чудесным образом цитата оказывается неточной — в ней заменено всего одно слово. Но суть меняется значительно: вместо «в населенных пунктах протяженностью до 0,5 километров» появляется формулировка «в населенных пунктах на участках до 0,5 километров». Одним словом, и Воронеж из города-миллионника превращается в небольшую деревню.
Другими словами, чиновники ссылаются на то, что при создании новых переходов на улице 9 Января будут якобы нарушены положения ГОСТа, но в ответе цитируют норму ГОСТа, которая в действительности относится только к малым деревням.
В целом, отписки ожидаемы. Но мы готовы с ними бороться: детально обследовали территорию и подготовили уже новое обращение со схемой размещения переходов на улице, ориентируясь на точки притяжения горожан. По ГОСТу «выбор мест размещения переходов осуществляется с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов». (Нажмите на картинку для увеличения.)
9 Января — прямая шестиполосная городская магистраль с холмистым рельефом и отсутствием элементов для успокоения трафика. Это провоцирует водителей набирать скорость и невнимательно относиться к другим участникам движения, чаще всего — пешеходам и велосипедистам.
Поэтому, помимо новых пешеходных переходов, администрации стоит обратить внимание на организацию дорожного движения на улице в целом: сделать на имеющихся переходах освещение, чтобы пешехода было видно ночью, добавить островки безопасности и элементы для успокоения трафика.
Мы с нетерпением ждем ответ администрации на новое обращение и надеемся, что на этот раз чиновники не ограничатся неграмотными отписками и примут меры, чтобы сократить количество ДТП и сделать улицу удобной и безопасной для жителей.