Дети возвращаются в школы, но дорога до учебного заведения часто сопряжена с трудностями. Некоторые родители предпочитают из-за этого приезжать с детьми на машине чуть ли не к дверям здания, чем создают ещё большие трудности тем детям, кто ходит до школы пешком или приезжает на велосипеде.
Фото bryansktoday.ru
Некоторые города решают эту проблему, полностью запрещая проезд автомобилей возле школ в то время, когда ученики идут в или из неё, и эта мера, кажется, эффективна. Об этом говорит пример Вены; и вот недавно вышел отчёт о пользе введения школьных улиц в столице Шотландии Эдинбурге.
Началась история эдинбургских школьных улиц в 2015 году, когда Городской совет ввёл их возле 12 начальных школ города. Улицы возле них перекрывают для всех, кроме местных жителей и специального транспорта вроде машин скорой помощи и пожарных. Такое ограничение улучшает дорожную обстановку и качество воздуха, а также поощряет активное перемещение детей в школу и из неё.
Да, это не опечатка: дорожная обстановка в Эдинбурге из-за такого решения хуже не стала. Количество машин на улицах возле школ значительно сократилось: почти треть водителей переместились на соседние улицы, а ⅔ вообще отказались от поездок на своей машине в эти районы.
И родители, и живущие на школьных улицах люди сходятся во мнении, что результатом введения программы стало повышение уровня безопасности — это отметили ⅔ респондентов проведённого исследователями опроса. Среди жителей соседних улиц эффект не так заметен: там гораздо больше неопределившихся. И во всех случаях лишь примерно 15% людей не согласились с утверждением, что улицы стали безопаснее.
Эти ⅔ людей не ошиблись. Первые итоги пилотного проекта показали, что по школьным и прилегающим к ним улицам ездить стали медленнее и реже, воздух стал чище, а школьники стали гораздо чаще ходить на занятия пешком, а не ездить со своими родителями на машине.
Автор исследования, профессор Эдинбургского университета имени Нейпира Эдриан Дейвис, отдельно отмечает, что «даже таким простым решением можно положительно повлиять на уровень физической активности детей и связанные с этим положительные эффекты. Кажется, это беспроигрышный вариант и для местных жителей, и для школьников, и для их родителей».
Как видим, чем меньше машин мешают детям добраться до школы, тем безопаснее их путь. Такие программы школьных улиц — недорогой и эффективный способ реально сделать улицы безопаснее. Не надписи на асфальте, не повсеместные заборы, не воззвания из серии «сними наушники». Если проблема в том, что водитель автомобиля может сбить ребёнка, то запрет проезда возле школ, когда там много детей, поможет побороть причину её возникновения.
По мотивам статьи The Edinburgh Reporter