Мы много пишем о том, что снижение скорости спасает жизни. И так же часто мы получаем новые доказательства этому. Не какие-то случайные умозаключения, не просто какие-то хотелки — а результаты научных исследований.
В Университете Иллинойса использовали данные из бразильского Сан-Паулу, города с населением как в Москве, где в 2015 году на внутригородских магистралях снизили ограничение скорости с 90 до 70 км/ч, а в 2017 его повысили обратно (это было популистское предвыборное обещание мэра). Учёные имели возможность сравнить данные до снижения скорости, во время и после него, когда ограничение вернулось к более высоким значениям.
Результаты исследования показательны и вполне соответствуют тому, что происходит и в других городах. За те 18 месяцев, что гонять было запрещено, количество аварий на тех дорогах, где ограничили скорость, снизилось почти на 22%. Благодаря снижению скорости, утверждают учёные, удалось предотвратить 1889 аварий и 104 смерти. При этом больше всего снижение скорости отразилось на пешеходах и мотоциклистах.
В своём исследовании учёные искали ответы на два важных вопроса — станет ли в задыхающемся от пробок городе меньше аварий при снижении скорости и превысит ли польза от снижения количества аварий издержки от увеличения времени в пути. Ответ на первый вопрос мы уже знаем, а на второй он также утвердительный.
Анализ 1,4 миллионов поездок в 2017 году (до и после обратного повышения скорости) показал: время поездки при более низком ограничении скорости было на 5,5% больше. И даже несмотря на то, что даже небольшое повышение времени в пути может сильно влиять на экономику в 20-миллионной агломерации, учёные пришли к выводу, что польза для общества от снижения количества аварий выше, чем издержки от медленной езды.
Что тут можно сказать? Снижайте скорость!