Новые светодиодные фонари вдоль улицы Atwater. Фото Laura McDermott for The New York Times
Уличные фонари — один из самых важных и в то же время недооцененных элементов городской инфраструктуры. Еще в 2014 году в Детройте не работало 40 процентов фонарей. Но недавно власти выделили 185 миллионов долларов на их замену, получив невероятные цифры — годовая смертность пешеходов обрушилась с 24 до 1 (одной!). В 2017 году в неосвещенной местности ночью погиб лишь один человек.Еще недавно издание Detroit Free Press сообщало, что Детройт имеет самое высокое во всей стране количество погибших на душу населения. Но с 2009 года их количество сократилось на 16 %, в то время как во всем Мичигане (штате, где располагается Детройт) смертность пешеходов в ДТП выросла на 47 %.
Замену фонарей в буквальном смысле можно увидеть из космоса, сообщает сайт Politico. А использование светодиодного освещения снизило затраты города на свет на 55-60 процентов.
65 000 новых фонарей, установленных в Детройте в течение последних трех лет, делают его крупнейшим городом в США, полностью освещенным светодиодами. Фото NASA
Директор группы Detroit Greenways Тодд Скотт пишет в своем блоге: «Безусловно, никакие травмы среди пешеходов, не говоря уже о смерти, недопустимы. Но город работает на тем, чтобы стать безопаснее. Мы рассчитываем, что фонарями дело не ограничится: город нуждается в сужении дорог, велодорожках, новой пешеходной инфраструктуре, ограничениях скорости для автомобилей».
Мэр города Майк Дагган анонсировал амбициозный проект, который поможет реализовать то, о чем пишет Скотт.
У людей, которые будут этим заниматься, может возникнуть вопрос — насколько эта ситуация применима к другим городам? Насколько большой проблемой является недостаток фонарей или их непригодное состояние? Давайте вспомним про Элейн Херцберг, которая стала первым человеком, погибшим под колесами самоуправляемого автомобиля. Если посмотреть на кадры этой аварии, то можно обратить внимание на плохое освещение дороги.
Специализирующийся на дорожной безопасности Роберт Шнайдер считает, что эту тему еще предстоит исследовать. Однако, по его словам, этот вопрос нуждается в детальной проработке, поскольку как три четверти пешеходов в США погибают именно в темное время суток. К таким выводам недавно пришел Национальный совет по безопасности на транспорте.
Совет также считает, что остановить рост смертельных ДТП поможет оснащение автомобилей более яркими фарами. Но, возможно, больше внимания, все-таки, следует уделить именно уличному освещению, в особенности в бедных городах и пригородных поселках.
Перевел Василий Лужбин. Оригинал.